Коронафобия губернатора Кондратьева или банальный произвол кубанских властей?

Местная общественница – жительница села Кабардинка муниципального образования город-курорт Геленджик, Анна Губанова, не может попасть на званный приём к губернатору Вениамину Кондратьеву. Причиной тому обязательный анализ на коронавирус COVID-19, отрицательный результат которого она должна предъявить свите кубанского губернатора для допуска на совещание с участием Кондратьева. И это, происходит сегодня – в январе 2024 года, когда для допуска в иные государственные органы справок не требуется!

На прошедших в сентябре 2023 года муниципальных выборах, Анна Губанова была кандидатом в депутаты городской Думы Геленджика, по 17– му избирательному округу, от легальной парламентской партии «Справедливая Россия». Ей помогали Анна Чарочиди  –  наблюдатель от КПРФ и местная общественница, юрист Светлана Карасёва. В ходе подготовки и проведения выборов, они направили в избирательные комиссии и госорганы более десяти жалоб, в связи нарушениями законодательства. 

На третий день после завершения голосования по выборам депутатов, руководители администрации Геленджика, используя должностные полномочия и образованные таковыми широкие возможности, начали своеобразный «крестовый поход» на актив села Кабардинка.

Городские чиновники организовали проверку недвижимости общественниц, писавших жалобы на нарушения на выборах. После чего,  администрация обжаловала вынесенные 4 года назад судебные акты, коими была поставлена точка в споре о законности возведённых гражданками и членами их семей жилых домов, которые они ранее, под нажимом той же администрации, были вынуждены зарегистрировать с правовым статусом выдуманным местными властями – «гостевой дом». При этом, разрешения на строительство жилых домов у граждан имелись.

В  правилах землепользования и застройки города Геленджик, действующих в тот период времени -  с 2010 по 2021 год, а также в исковых заявлениях администрации Геленджика, было официально прописано понятие «гостевой дом». Это строение, предназначенное для сезонного проживания отдыхающих и туристов с количеством номеров не более 15 и проживания (прописки) семьи собственников.

Как утверждает мэрия в апелляционной жалобе, по судебному делу жилья Анны Губановой и её несовершеннолетних детей – совладельцев жилого дома, восстановить пропущенный срок на обжалование суду надлежит в связи с неполучением городскими чиновниками оспариваемого судебного акта. Вместе с тем, представитель этой же самой мэрии, в судебном заседании присутствовал, решение суда слышал и должен был его воспринять надлежащим образом, если же не пребывал при его оглашении судом в неадекватном состоянии. А таковое замечено не было. То есть, о принятом решении мэрия была уведомлена надлежащим образом в момент вынесения решения по делу. Ничего не мешало мэрии Геленджика добросовестно получить решение, так, как это делают обычные люди, и при наличии поводов и оснований обжаловать его в установленный для всех законом срок.

К апелляционной жалобе был приложен список адресов, по которым 13-го сентября чиновниками проводилась проверка. В этом списке адрес Анны Губановой, Анны Чарочиди и Светланы Карасёвой! Бывают ли такие совпадения? Надо полагать, это была целенаправленная акция против активисток, создавших мэрии проблемы в день голосования. Ведь сегодня, это обычное для многих кубанских чиновников, желание - приструнить тех, кто обоснованно, в интересах общества и государства взбадривает местную власть, побуждая её к исполнению возложенных на неё обязанностей.

Удивительно, конечно! Люди, в порядке, установленном законом, участвуют в легальной политической деятельности государства, и вместо одобрения и помощи со стороны государства, получают умышленно создаваемые проблемы от местной власти, при бездействии, или возможно, даже прямом покровительстве власти региональной.

Соответствует ли такое поведение чиновников, задачам, поставленным федеральным центром?

Но, как показала практика, Кубань стала каким-то особым регионом, в котором действие федерального законодательства давно регулируется местными и краевыми чиновниками, так, как им удобно. А власть судебная, коей, в силу закона, надлежит быть независимой и беспристрастной, систематически исполняет лишь хотелки чиновников, зачастую вовсе не обоснованные нормами права.

По факту неправомерных действий мэрии Геленджика, возглавляемой Алексеем Богодистовым, Анна Губанова, в ноябре 2023 года, подала в территориальный орган Следственного комитета России заявление о возбуждении уголовного дела в отношении организаторов преследования. Установленный законом срок на проведение проверки давно истёк, но решение по заявлению Анны Губановой до сих пор не принято. Вместо принятия законного и обоснованного процессуального решения по её заявлению, с неё взяли подписку о неразглашении тайны предварительного расследования! Хотя какое предварительное следствие, если уголовное дело не возбуждено?

В случае, если под увещеванием администрации, суд вдруг отменит принятые 4 года назад решения, то геленджикские общественницы –  участники прошедших выборов, будут лишены права собственности на жилые дома, в которых они зарегистрированы по месту жительства, в которых с ними проживают и их несовершеннолетние дети.

Да, свободные помещения в своих домах люди сдают отдыхающим, платят налоги. Поэтому и обязали их чиновники зарегистрировать индивидуальное жильё, как «гостевые дома». Так живут на побережье Чёрного моря, традиционно, практически все. Иного дохода у людей нет, и власти, в том числе губернатор Кондратьев, ничего системно не создали, чтобы обеспечить людей иным заработком!

Не имея иной возможности защитить свои права и права своих несовершеннолетних детей, Анна Губанова стала выходить с плакатом к зданию администрации Краснодарского края, под окна губернатора Вениамина Кондратьева. Привлекала внимание к проблеме лишения детей жилья мэрией Геленджика, на Комсомольской площади в Москве. Писала обращения и Вениамину Кондратьеву, ведь за всё происходящее в регионе несёт ответственность высшее должностное лицо субъекта федерации – губернатор.


 Анна Губанова на Комсомольской площади в Москве

Попасть официально на приём к Кондратьеву практически не возможно, ибо желание лично выслушивать чаяния народа и быть посвящённым в факты произвола, созданного назначенными им чиновниками, как видно, у губернатора, отсутствует полностью. Оно и понятно. Легче всего с трибуны рассказывать, дескать, ты такой – весь в белом и только за всё хорошее, а за действия чиновников, мол, ты не отвечаешь! Но разве это так?

Однако, люди нашли возможность встречаться с Кондратьевым и озадачивать его реальными проблемами. Каждое воскресенье, в церкви РПЦ станицы Динской, куда приезжает Кондратьев со своей многочисленной свитой, собираются люди, чтобы обратиться к губернатору лично и передать документы.

Анна Губанова и Анна Чарочиди встречались с Кондратьевым дважды  –  19 – го ноября и 3– го декабря 2023 года. При первой встрече, она показала фото дома и разрешение на его строительство. Кондратьев говорил, что он – как губернатор, на стороне людей. Позвонил мэру Геленджика Алексею Богодистову и поручил провести встречу, на которой решить вопрос в пользу граждан, так как иной работы, нежели сдавать в наём часть своего единственного жилья, на побережье нет, и создать рабочие места там власть не в состоянии.

Через два дня, в дом Анны Губановой прибыл начальник Управления контроля, профилактики коррупционных и иных правонарушений Максим Туровец и его помощник Роман Силкин. Как говорят в кулуарах Красной, 35, Максим Туровец - исполнитель особых поручений губернатора.

Туровец осмотрел дом, проверил наличие надлежащих отступов от границ соседнего земельного участка, долго и внимательно изучал все предъявленные ему градостроительные документы, и сказал, что у Губановой всё в порядке с документами, и он не понимает, какие могут претензии к её жилью у администрации Геленджика? Вопрос этот был риторическим.


Анна Чарочиди. Каток на Красной площади Кремля

В этот же день, состоялась встреча с мэром Геленджика Алексеем Богодистовым, которому Анна Губанова, помимо градостроительной документации, предъявила квитанции энергоснабжающей организации и местного водоканала, из которых следует отсутствие превышения потребления установленных для её жилья лимитов коммунальных ресурсов и сброса хозяйственно-бытовых стоков в городскую канализацию.

Так как мэрия Геленджика, мер, направленных на прекращение судебной тяжбы не принимала, Анна Губанова и Анна Чарочиди снова приехали в церковь. Кондратьев снова заверил пришедших в своей поддержке и снова стал звонить Богодистову, но тот на вызов губернатора не отвечал. Найти его не удалось!

Работавшие в системе государственного управления, знают, что так в реальности не бывает. Когда губернатор или мэр встречается с людьми, чиновники наготове. В любой момент он может позвонить и поставить задачу. По всей видимости, неискушённым ходокам был продемонстрирован заранее подготовленный спектакль. Ведь надо бережно хранить и пестовать старую, проверенную временем легенду, –  «царь – добрый, бояре – злые»! Ну, а то, что «бояре», это назначенные этим самым «царём» исполнители его же воли, в это, мало кто вникает, или же, просто не хочет вникать. Верить в легенду гораздо приятнее, ибо, иначе, придётся признать произвол и его возможную безысходность.

Присутствующие рядом чиновники, в виде альтернативы, предложили Анне Губановой и Анне Чарочиди провести встречу с вице-губернатором по строительству Сергеем Власовым.

Встреча с Власовым состоялась в декабре 2023 года. По результатам изучения документов, Сергей Власов подтвердил, что с документами всё в порядке и выразил присутствующему представителю мэрии Геленджика своё недоумение о причинах судебного разбирательства. Не смотря на красноречие высокопоставленного чиновника, ничего не изменилось.  

24 декабря, Анна Губанова снова приехала в церковь станицы Динской и сообщила Кондратьеву о безрезультатности его действий.

Максим Туровец доложил Кондратьеву свои выводы по осмотру дома Губановой и изучения градостроительной документации. Подтвердил, что Губанова с семьёй действительно там проживают, а не используют этот дом исключительно в целях заработка - как гостиницу.

Кондратьев позвонил Богодистову и сказал, что заместители мэра вводят его в заблуждение, и пригрозил разобрать вопрос после Нового года, на совещании под своим высоким руководством.

Однако, после новогодних праздников, Максим Туровец сказал Анне Губановой, что ей, и, следовательно, двум её несовершеннолетним детям – собственникам жилья, всё же, придётся пройти судебный путь!

Выходит, какой-то чиновник, совершенно безнаказанно может необоснованно создать любому гражданину этот самый «судебный путь». При этом, сам чиновник, будет исправно получать зарплату, надбавки, всяческие премии и выплаты за счёт налогоплательщиков. В суды будут ходить юристы, находящиеся на содержании налогоплательщиков, а гражданин – налогоплательщик, будет тратить своё время, свои силы, свои личные средства на юристов и судебные расходы.

Пресекать необоснованные действия чиновников должны органы прокуратуры на местах, но, как показала практика, прокурорский надзор, с приходом на должность прокурора Краснодарского края Сергея Табельского,  очень мягко говоря - оставляет желать лучшего, особенно в отношении деятельности органов государственной власти региона и органов местного самоуправления. Причём, вследствие бездействия прокуратуры Краснодарского края в деле защиты интересов общества и государства, обращаться в районные суды за защитой нарушенного права, вынуждены даже заместители Генерального прокурора России!

В конце декабря, редакцией «За Краснодар» был направлен запрос о предоставлении информации, в котором губернатора Вениамина Кондратьева попросили сообщить о принятых им мерах, по обращению Анны Губановой. Вениамин Кондратьев, на поставленные редакцией вопросы, сам, как обычно, ответить не смог, хоть вопросы и были элементарными. В ответ на запрос Департамент информационной политики прислал «продлёнку» - промежуточный ответ, согласно которому необходимо длительное время собирать запрашиваемую информацию, чтобы представить её в редакцию. Кто бы мог подумать!

15 января 2024 года, Анне Губановой поступило письмо за подписью подчинённого Максима Туровца – первого заместителя начальника Управления контроля, профилактики коррупционных и иных правонарушений Евгения Осиева, в котором её приглашали на совещание под руководством Кондратьева, но для того, чтобы попасть туда, она должна была предъявить справку … с отрицательным результатом анализа на коронавирус, по состоянию на 15 января 2024 года! Ни в одном государственном органе таковые справки давным-давно не требуют!

Естественно, ни у Анны Губановой, ни у других, приглашаемых таким методом на совещание к Кондратьеву, жителей села Кабардинка, которых ныне пытаются лишить жилья, таковых справок не имеется.

Всё изложенное, это и есть стиль работы кубанского губернатора Кондратьева. Это и есть претворение в реальную жизнь декларируемых им задач и ценностей.

Причём, даже накануне президентских выборов, региональная власть, не хочет или же не в состоянии, по причине профнепригодности, погасить рукотворный социальный конфликт и снять напряжение!

поделиться в социальных сетях
-

                                  

Я.zen   ::