Ложь, обман, подтасовки. Какие методы использует администрация Краснодара?

Имеет ли право муниципальный служащий, получающий очень даже достойную заработную плату и прочие поощрения, за счёт средств бюджета – средств налогоплательщиков, врать при исполнении своих должностных обязанностей? Этот важный для общества вопрос мы разберём в публикации.

Сюжет простой и очень характерный для Кубани, времён правления губернатора Вениамина Кондратьева. Предприниматели и руководители хозяйствующих субъектов легко проведут аналогию, кто-то со своими делами, а кто-то с делами своих друзей, близких и знакомых.

С 2014 года, индивидуальный предприниматель, получив земельный участок в аренду и разрешение на строительство  пыталась строить спортивный зал с медицинским кабинетом для занятий детской лечебной физкультурой в Комсомольском микрорайоне Краснодара. Почему пыталась, - обоснованно спросит читатель? Да потому, что сдав землю в аренду, мэрия Краснодара, стала всячески препятствовать строительству. При этом, плату за землю регулярно получала и расторжение договора аренды не инициировала.  

Сначала, в нарушение действовавшего генерального плана города и договора аренды, не уведомляя арендатора, мэрия внесла этот участок и даже соседний – давно принадлежащий предпринимателю на праве собственности, на карте градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки, в «зону зелёных насаждений общего пользования». Какие зелёные насаждения общего пользования могут быть образованы на застроенной территории, да ещё, если один участок – частная собственность, а другой – в долгосрочной аренде, а соглашение об изменении существенных условий договора с арендатором отсутствует?

При таком откровенном произволе местной власти, строительство социально значимого объекта, пришлось прекратить. Это же с трибун краевые и городские чиновники заявляют о необходимости строить социально значимые объекты, помпезно сотрясают воздух, декларируя заботу о здоровье и развитие детей, а по факту – нагло и бесцеремонно нарушают права участников градостроительной деятельности, препятствуют строительству, в данном случае – спортзала для детской лечебной физкультуры. Мотив таких псевдогосударственников, банален, всем ясен и понятен.

«Права  и свободы  человека  и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.»

Так должно быть, ибо эти демократические правовые принципы декларируются в основном законе страны - в Конституции Российской Федерации. А выполняются ли они на Кубани? Судите сами.

При мэре Евгении Первышове, в 2020 году, согласно новым изменениям генеральный план и Правила землепользования и застройки земельный участок для строительства спортзала оказался в зоне ОД-4 – зоне застройки объектами спорта. Строительство продолжилось. Каждые 2 года, срок действия разрешения на строительство продлевался Департаментом архитектуры Краснодара. Последний раз - в июле 2021 года, его продлевала директор Департамента архитектуры Надежда Панаётова, ныне вице-мэр, курирующий градостроительство. А в то время занимавший эту должность Евгений Наумов, с подачи губернатора Кубани Вениамина Кондратьева, теперь занимает должность мэра Краснодара. Никаких претензий, ни к строительству, ни к самому объекту мэрия не предъявляла. Не было претензий и со стороны председателя городской Думы Краснодара Веры Галушко. Спортзал строится рядом со входом в её приёмную, в границах её депутатского округа. Во всяком случае, ни одной претензии, в том числе и при продлении разрешения на строительство, в адрес предпринимателя все эти годы не поступало.

И вот, 24 июня 2022 года, когда, когда строительство спортивного зала велось полным ходом, не уведомляя застройщика, Департамент архитектуры и градостроительства, по личному указанию мэра Андрея Алексеенко, находящегося под следствием за получение взятки в особо крупном размере от одного из застройщиков, выносит приказ № 263 об отмене разрешения на строительство, обосновывая его наличием у себя права, в порядке самоконтроля, отменять свои правовые акты, при выявления в них признаков незаконности. Подписал этот дивный приказ директор департамента Василий Домрин. Как говорят, назначение этого изумительного руководителя согласовывал сам губернатор Кондратьев. Да и вообще, в мэрии Краснодара, по всей видимости, не осталось уже ни одного руководителя, не получившего личного напутствия короля мэмов, известного своими спичами про обсеменение, тёлочек, анальный край и назвавшего белореченскую мусорную свалку - «Мамаев курган».

Кубанские критерии назначения руководящих кадров, всем понятны?


Письмо за подписью прокурора Краснодарского края Сергея Табельского об уголовном преследовании мэра Краснодара Андрея Алексеенко 

Статья 48 федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» разрешает органам местного самоуправления  отменять муниципальные правовые акты, а разрешение на строительство относится к таковым. Однако, как неоднократно разъяснял Верховный суд в своих Определениях,  в порядке «самоконтроля» орган местного самоуправления вправе отменить ранее принятый им правовой акт, в случае выявления его противоречия закону, но только если при этом не нарушаются законные права граждан и организаций.

Аналогичная позиция о недопустимости отмены муниципалитетом правового акта в порядке «самоконтроля», если при этом нарушаются права граждан, изложена в Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 9 ноября 2022 года, по делу о проверке конституционности абзаца первого части 1 статьи 48 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в связи с жалобой граждан Ю.А. Плахтеевой, А.Ю. Савушкиной и А.Ю. Яковлевой.

А как же не нарушаются права предпринимателя, если отмена разрешения на строительство автоматически, в порядке статьи 222 Гражданского Кодекса, влечёт объявление постройки, ранее возведённой на основании такового разрешения – самовольной постройкой, подлежащей сносу за счёт лица её создавшего? То есть, человек, потративший свои деньги, силы и жизненное время на строительство, в порядке произвола, лишится имущества.

Но Конституционный суд в Москве, а администрация МО город Краснодар и правоприменение, на Кубани. Здесь краснодарские чиновники, при бездействии прокуратуры, создали совершенно иную правовую атмосферу.

 Как выяснилось впоследствии, сразу после вынесения приказа об отмене разрешения на строительство, поглазеть на объект со стороны, дабы не быть замеченными,  приезжают соглядатаи из администрации Кондратьева, и составляют донос об обнаружении «самовольно строящегося объекта»! В свою очередь, во исполнение воли старших товарищей, мэрия незамедлительно, мчит в Советский районный суд с исковым заявлением о сносе «обнаруженной самовольной постройки». Всё это делалось тайком от застройщика, без его уведомления.

Об иске, как и об отмене разрешения, предприниматель узнаёт совершенно случайно. Подходит срок продления разрешения на строительство, и на её заявление о продлении действия документа, поступает отказ, с обоснованием  –  а мы вам разрешение, отменили!  Такую извращённую схему лишения граждан собственности, очевидно, придумал великий правовед - большой специалист в области распоряжения государственной собственностью и землями. Несложно догадаться, кто этот самый  - «большой специалист», и какова его должность и фамилия.

Получив информацию об отмене разрешения на строительство, предприниматель обратилась в Арбитражный суд с заявлением о признании приказа Департамента архитектуры и градостроительства незаконным, ибо в обосновании своих действий Департамент архитектуры не привёл ни одного из оснований, исключительный перечень которых установлен частью 21.1 статьи 51 Градостроительного Кодекса России, позволяющих на законных основаниях отменить разрешение на строительство. Кроме того,  все изложенные в приказе № 263 доводы о незаконности разрешения на строительство спортивного зала, выданного в 2014 году тем же самым Департаментом архитектуры,  противоречат фактическим обстоятельствам и опровергаются документами.

Да разве отсутствие законных оснований, как показывает судебная практика, может стать препятствием для реализации хотелок Департамента архитектуры Краснодара?

Парадокс этого дела в том, что предприниматель вынуждена доказывать законность выдачи Департаментом архитектуры разрешения на строительство, выданного 9 лет назад, а Департамент архитектуры, доказывает, что выдал его незаконно! В противном случае, она лишится имущества! Даже если предприниматель, впоследствии, отсудит нанесённый сносом объекта ущерб, его покроют за счёт средств городского бюджета – средств налогоплательщиков. Лично чиновникам ничего не грозит, даже сокращение заработной платы. Отсутствие персональной ответственности за результат работы - главная проблема современности!

В Арбитражном суде Краснодарского края дело слушает  Екатерина Юрченко. В ходе подготовки к судебному разбирательству, согласно представленным Департаментом архитектуры в материалы дела документам, юридически важное сообщение - письмо со злосчастным приказом № 263 от 24 июля 2022 года, об отмене разрешения на строительство, отправлено предпринимателю в Краснодар на улицу Семеновскую, вот только индекс предприятия связи указан, не 350055, который в каждом своём обращении в мэрию указывала предприниматель, а 350053.


почтовая квитанция об отправке письма с указанием индекса 350053

Ничего страшного, почта разберётся? Да, может, почта и разобралась бы, только улиц с названием «Семеновская»,  в Краснодаре - две. Одна в Карасунском округе Краснодара, где и проживает предприниматель, её обслуживало отделение почтовой связи «Знаменский», с индексом 350055, а другая – в Прикубанском, её обслуживает отделение почтовой связи «Колосистый», с индексом 350053. Не знать о наличии двух улиц с одним названием – «Семеновская» в Департаменте архитектуры не могли. Отправляя письмо предпринимателю, Департамент архитектуры мэрии достоверно располагал сведениями о том, что в Краснодаре наименование - «Семеновская», имеют две улицы – одна расположена в Прикубанском, другая в Карасунском внутригородском округе. Это подтверждается письмом Департамента архитектуры, исх. № 16266/29 от 18.10.2022г., поступившим в ответ на запрос редакции.



письмо Департамента архитектуры, исх. № 16266/29 от 18.10.2022г.

Согласно письма АО (ранее ФГУП)  «Почта России», исх. № ОР23-01/9782 от 23.12.2022г., жители улицы «Семеновская», расположенной в Карасунском округе, с 2010 года обслуживались ОПС Знаменский 350055. С 2022 года обслуживаются новым офисом ОПС Знаменский 350902. Таким образом, для отправки юридичеки значимого сообщения в адрес предпринимателя Департаменту архитектуры надлежало указать индекс предприятия связи – 350902, или же старый – 350055, а не 350053.


письмо АО (ранее ФГУП)  «Почта России», исх. № ОР23-01/9782 от 23.12.2022г.

Следовательно, отправляя письмо предпринимателю, действуя добросовестно и осмотрительно, в целях надлежащего и своевременного уведомления предпринимателя о событиях, имеющих для неё существенные правовые последствия, Департаменту был обязан указать правильный индекс предприятия связи, обслуживающего адрес места жительства предпринимателя, чего сделано не было. И это, очевидно, было сделано умышленно, чтобы, когда предприниматель узнает о нарушении своих прав и обратится в суд за их защитой, в наличии было основание для формального отказа в удовлетворении исковых требований, без рассмотрения дела по-существу -  в связи с истечением трёхмесячного срока на обжалование. Ведь восстановить пропущенный по уважительной причине срок, право суда, но не обязанность! Какая превосходная схема! Можно сколько угодно нарушать права и не быть наказанным, ибо срок обжалования действия должностного лица, истёк!

Именно довод о пропуске срока на обжалование вынесенного приказа изложен первым в отзыве Департамента архитектуры Краснодара на заявление предпринимателя.

В итоге, согласно отчёту о доставке почтовых отправлений сервиса АО «Почта России», письмо пролежало невостребованным в ОПС «Колосистый» 350053, естественно предпринимателю доставлено не было. По истечению срока хранения оно уничтожено. Но если бы индекс был просто указан неверно, сотрудники отделения почтовой связи искали бы адресата. А при наличии в зоне обслуживания почтового отделения 350053 улицы с названием «Семеновская», никому и мысли прийти не могло, что нужно перенаправлять письмо в другое отделение связи Краснодара, где в зоне обслуживания имеется улица с таким же названием. Надо думать, почтальон добросовестно приносил извещения и опускал их в почтовый ящик, а люди, проживающие в доме на улице «Семеновская», в Прикубанском округе, недоумевали, почему им присылают извещение о необходимости получения письма, если гражданин с такой фамилией по этому адресу никогда не проживал?!

И вот, 6-го сентября, в судебном заседании,  при наличии в деле квитанции об отправке письма с приказом № 263 от 24 июня 2022 года, об отмене разрешения на строительство, на которой чётко указан недостоверный индекс  - 350053, представитель мэрии Краснодара по доверенности Наталья Скиба, сообщила суду, что Департамент архитектуры отправил своё письмо с указанием правильного индекса – 350055, а вина в недоставлении письма, лежит на организации почтовой связи!  Кроме того, она бодро сообщила суду, что в настоящее время проводятся мероприятия по сносу здания, хотя исковое заявление о сносе не только не рассмотрено другим составом Арбитражного суда, но уже седьмой месяц назначенный судом эксперт, а назначался он по предложению представителя администрации, не представил суду заключение! Естественно, при таких обстоятельствах, никакие мероприятия по сносу не проводятся, и проводиться не могут!

Аудио: 

Наталья Скиба в судебном заседании :


Наталья Скиба

Справка: Наталья Сергеевна Скиба, заместитель начальника отдела судебной защиты в сфере имущественных правоотношений. В 2021 году,  Наталья Сергеевна Скиба была назначена членом избирательной комиссии № 60-23, по предложению собрания избирателей по месту работы – Управления торговли и бытового обслуживания населения АМО г. Краснодар. Следовательно, либо протокол собрания «избирателей по месту работы» содержал недостоверную информацию о месте работы, либо Наталья Скиба, в недавнем прошлом, трудилась на ниве городской торговли. Можно полагать, что кто-то из принимающих кадровые решения, заметил выдающийся талант и перевёл на руководящую должность в Правовой департамент мэрии.

Почему представитель администрации, так бесцеремонно вводит в заблуждение суд? Как уже сказано выше, по всей видимости, чтобы избежать рассмотрения заявления судом по-существу и добиться отказа в исковых требованиях исключительно по формальному поводу – пропуску срока обжалования правового акта.

Всегда ли так ведут себя представители администрации Краснодара в судах?  Нет, не всегда. В отношении не всех так поступают городские чиновники. Наблюдается избирательный подход. К примеру, нескольких строительных компаний, к которым замечено особо тёплое, не предусмотренное законом о государственной службе, отношение губернатора Кубани Вениамина Кондратьева, как показало изучение некоторых категорий дел, получают в судах совсем иное отношение представителей администрации. Как правило, в делах, по спорам с такими организациями, представитель администрации либо не появляется вовсе, либо активной позиции в процессе не занимает, ничего шибко не требует, не настаивает, полагается «на усмотрение суда».

 Судебные акты, вынесенные в пользу таких организаций, даже явно противоречащие интересам муниципалитета и горожан, мэрией надлежащим образом не обжалуются. Есть случаи, когда мэрия, у которой решением суда отобрали в пользу частного лица несколько дорогостоящих земельных участков в центре Краснодара, на одном из них ООО «АВА Хотелс», ИНН 2312246885, учредителем которого был Арутюнян Ваган (Вааг) Арсенович, владелец АВА групп AVA GROUP, впоследствии построила офисное здание и сдала в аренду … Департаменту архитектуры мэрии без проведения конкурсных процедур, не обжаловала решение суда, даже в апелляционной инстанции. Только после формального представления прокурора, городские чиновники донесли до суда апелляционную жалобу, но в кассацию так и не пошли! Какого качества была жалоба, какие доводы там приводила администрация, история умалчивает. В этой ситуации все признаки «договорного матча» логично усматриваются.

Следовательно, с учётом сложившейся практики, есть достаточные основания полагать, что судопроизводство используется заинтересованными лицами, чтобы узаконить незаконное в пользу определённых хозяйствующих субъектов, вопреки интересам муниципального образования город Краснодар. Причём, не всегда признаки «договорных матчей», в том числе, по причине большой загруженности, сможет заметить даже судья, рассматривающий дело. Как показывает судебная практика, мэрия нарушает права граждан и организаций настолько часто, что этот факт ни у кого уже не вызывает совершенно никакого недоумения, тем более у судей.

Мы попытались выяснить у мэра Краснодара Евгения Наумова, по каким критериям он отбирает специалистов, которых наделяет доверенностями за своей подписью, выступать от имени администрации Краснодара, в судах, принимать решения о подаче исков в суд, об отказе, изменении или признании исковых требований. Полученный ответ просто шокировал. Критерий отбора – мэр кого хочет наделить доверенностью, того и наделяет! Раньше, существовала хоть какая-то, пусть даже если и декоративная Рабочая группа при главе администрации, на заседаниях которой обсуждались вопросы о целесообразности подачи исков в суд и перспектив судебных разбирательств. Непосредственно перед своим увольнением, мэр Краснодара Андрей Алексеенко, распоряжением № 463-р от 04.08.2022г., этот орган … упразднил. Действительно, а зачем он нужен?

Единоличное принятие решений типичный коррупциогенный фактор, который, согласно действующему в России антикоррупционному законодательству, несёт высокий коррупционный риск. Но видимо, такое положение дел полностью устраивает мэра Краснодара и губернатора, как и главный надзорный орган - прокуратуру Краснодарского края.

 


Письмо за подписью заместителя главы администрации Краснодара Надежды Панаётовой

Одно дело - профессиональная безграмотность, коей, как мы видим, страдают многие нынешние управленческие кадры в мэрии Краснодара и администрации Краснодарского края. Каков отбор, таковы и кадры. Другое дело – ложь муниципального служащего, да ещё в судебном заседании, - суду! Какова мотивация этого действия, не имеет значения. Установить её истинные мотивы мы не сможем. Однако, будь то извращенное понимание интересов службы, сопряжённое с желанием, во что бы то ни стало добиться нужного результата, которого с нетерпением ожидает высокое начальство. Или же, желание, получив нужный результат в суде, претендовать на последующий карьерный рост и связанные с ним материальные поощрения. В любом случае, при любой мотивации, такие действия муниципального служащего, совершенно обоснованно  подрывают авторитет и доверие к  власти. Причём не только к власти муниципальной, а к власти в целом - власти, как таковой. Ибо представитель власти обязан обеспечивать гражданам  гарантии и возможности реализации, их конституционных и иных прав, а на деле – совершает неблаговидный поступок. И за это, не наказан!

В данном случае, исполнительная власть вводит в заблуждение суд. Суд, руководствуясь лживыми сведениями, полагаясь на информацию органа муниципальной власти, вполне может вынести незаконное и необоснованное решение, что повлечёт материальный ущерб, в этом случае -  для предпринимателя. А ведь, в Кодексе этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации муниципального образования город Краснодар, нам гарантируют совсем иное поведении городских чиновников.

 10. Муниципальные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

- исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы администрации муниципального образования город Краснодар;

- исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности как администрации муниципального образования город Краснодар (далее - администрация), так и муниципальных служащих;

11. Муниципальные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

12. Муниципальные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

Красиво звучит?

Так кто же задаёт стиль работы, противоречащий нормативным документам?

Евгений Наумов - ставленник Вениамина Кондратьева. Стиль работы своих назначенцев формирует губернатор. Судите сами. Простой, но яркий пример. На совещании в Армавире, в 2019 году, редакции «За Краснодар» удалось записать переговоры Вениамина Кондратьева со своим первым заместителем Андреем Алексеенко, имевшие место в президуме, во время публичной встречи губернатора с дорогими избирателями – жителями Армавира и близлежащих станиц, на которых он должен был слушать чаяния трудящихся. На самом деле, в это время, губернатор цинично обсуждал аппаратные интриги и давал напутствия своему первому заместителю, как тому наладить работу. Из этих разговоров высших должностных лиц субъекта федерации интересна не только ставшая мемом, фраза Андрея Алексеенко - «Единая Россия сдохла, всё…», долго обсуждавшаяся на просторах Интернета.

Не менее интересны и другие кулуарные диалоги.  В частности, Кондратьев в наставническом тоне рассказывал Алексеенко, курировавшему в тот момент внутреннюю политику в регионе, как ему следует организовать работу, таким образом, дабы недопускать неугодных на публичные мероприятия администрации. Наверно, вопрос этот экстренно возник вследствие появления в зале  съёмочной группы «За Краснодар», хотя находиться в зале, в силу закона, мог любой желающий, тем более журналисты.

В завершении инструктажа по внутренней политике, Кондратьев бодро резюмирует – «я бы тебя просто поддержал»!

Какая прелесть! Так нежно, прямо-таки по-родственному, кукловодил своим первым заместителем Вениамин Иванович на мероприятии в Армавире.  А разве заместитель губернатора, на Кубани, посмеет не воплотить в жизнь идейные наставления своего вдохновителя? Следовательно, стиль работы чиновников, в том числе, своих других ставленников, включая Евгения Наумова, сменившего Андрея Алексеенко, сначала на посту вице-губернатора, а позже на посту мэра Краснодара, в полном объёме задаёт губернатор Кубани Вениамин Кондратьев. Сомневаться в этом не приходится. А уж они, очевидно, опыляют стилем, своих подчинённых, по служебной вертикали. Надо думать, оттуда мы и имеем вдохновлённые кадры, вводящие суд в заблуждение недостоверной информацией.  

Такие, вот, причинно-следственные выводы, образуются, в сложившейся обстановке.

Как известно, рыба, гниёт именно с головы! Не правда ли, товарищ Кондратьев? Почему, в данном случае, мы должны воспринимать происходящее иначе?

Приглашаем Евгения Наумова и Вениамина Кондратьева лично прокомментировать происходящее. Нашим читателям, да и всем жителям Кубани, безусловно, будет интересно узнать их мнение по высказанной точке зрения, и фактах, изложенных в публикации.

поделиться в социальных сетях
-

                                  

Я.zen   ::