Медики Адыгеи: модернизация нас не коснулась

 
www.adygheya.ru

фото - www.adygheya.ru

Сотрудники поликлиник рассказали, что ни разу не видели заоблачных зарплат, о которых  докладывает Путину, а ставленники республиканского премьер-министра разрушают созданную несколькими поколениями систему здравоохранения

 

После публикации статьи «Господин соврамши», посвященной анализу зарплат педагогов и медработников Адыгеи, в редакцию сайта «За Краснодар» обратились еще несколько сотрудников отрасли здравоохранения, рассказавших о том, как она «развивается» под руководством республиканского министра Рустема Меретукова. Напомним, что в статье, на примере конкретных больниц и поликлиник показывалось – даже средняя по учреждению  в большинстве случаев не дотягивает до 26 тысяч, озвученных главой республики Асланом Тхакушиновым на рабочей встрече с президентом Владимиром Путиным.

Как выжили комиссию, кормившую всю поликлиннику

Антонина Михайловна Терещенко в майкопской поликлинике № 3 проработала не один десяток лет. Пришла сюда завхозом, выучилась на медицинскую сестру, стала заместителем главного врача по административно-хозяйственной части.

«С 1999 года я также, в нерабочее время, работала в водительской комиссии, — пояснила zakrasnodar.ru женщина. – Мы проводили осмотр водителей, выдавали справки на оружие. Кабинет зарабатывал до миллиона рублей в месяц. И за счет этих средств, фактически, выживала поликлиника. На них мы закупали медикаменты, оборудование, новую мебель, из бюджета почти ничего не получали».

Подработка с платным освидетельствованием граждан стала для медицинского персонала городской поликлиники неплохой прибавкой к зарплате. Врачи и медсестры получали здесь кто 3, кто 5, а кто и 10 тысяч рублей в месяц. Когда, в рамках оптимизации, поликлиника перешла в подчинение республиканскому управлению здравоохранения, продолжает Терещенко, даже отчисления в Пенсионный фонд и налоговые выплаты произвели за счет водительской комиссии – у поликлиники не было денег, а долги нужно было оперативно закрыть. В это же время, весь 2013 год, различные комиссии проверяли работу медицинского учреждения. И все оказалось прозрачным.

Но комиссию – исправно работающую, не вызвавшую нареканий надзорных органов – решили перевести в другое медицинское учреждение. В ответ Антонина Терещенко стала обращаться во все возможные инстанции. Но даже жалобы в Москву, в администрацию президента России, «спускались» обратно в Майкоп.

Ответом на обращения стали статьи в СМИ, подконтрольных администрации Адыгеи через «информационное обслуживание» (к ним мы еще вернемся), а также встреча с сотрудниками поликлиники. «Пришли представители министерства здравоохранения, собрали всех нас и начали говорить – мол, Терещенко 50 тысяч получает. Люди ответили – если 50 получает, добавьте ей столько же! Она столько спонсоров нам находила, столько для учреждения делает… К слову, такую зарплату я не получаю. В водительской комиссии, самое больше, на руки 9-10 тысяч выходило, плюс зарплата как заместителя главного врача» — рассказывает заслуженный медик.

К бабушке в аул Уляп ходить не надо – эффективная и приносящая прибыль комиссия, как красная тряпка быка дразнила функционеров из «белого дома». Доход-то шел мимо кармана небезызвестного племянника, которого каждый в Адыгее знает по кличке «пылесос».

« в республике разваливается на глазах, — оценивает ситуацию Антонина Терещенко, отдавшая отрасли несколько десятилетий жизни. – Идет полный беспредел. Не только по отношению ко мне, ситуация общая для всех медицинских учреждений. Закрывают дома престарелых, врачи получают гроши и вынуждены подрабатывать. Например, зарплата у знакомого эндокринолога – официальная – 8 тысяч! И медики вынуждены в свободное время подрабатывать в Белореченском районе, других городах Краснодарского края. В выходные и на вечер едут туда. Многие уволились и со «скорой помощи», едут в краснодарский Белореченск, потому что врачи там получают намного лучше». До этого, продолжает Антонина Михайловна, республиканским здравоохранением «заведовали нормальные, интеллигентны, порядочные люди. А сейчас порядочные здесь не нужны».

Вся королевская родня

А вот – история медицинской сестры из поликлиники в поселке Яблоновском, проработавшей в здравоохранении 23 года.

«В июне 2012 года нам назначили главного врача по фамилии Басте. Предыдущего главврача Батырбия Адамовича Бжассо отправили на пенсию, хотя ему всего 60 лет и он был работоспособным» — рассказывает медсестра Инна.

Поликлиника была основана прадедом Батырбия Адамовича – в Яблоновском по праву гордятся медицинской династией, сам он имел звания отличника здравоохранения России, Заслуженным работником здравоохранения Адыгеи. Но, как откровенно говорят медработники, с ним «добровольно-принудительно» распрощались, чтобы отдать руководящее кресло гражданке Басте, только что вышедшей из декретного отпуска.

«Пришла новая команда – глава Тахтамукайского района начал своей метлой выметать все хорошее, что было. У Басте нет ни категории, ни научной степени. Главным врачом Тахтамукайского района поставили ее двоюродную сестру Светлану Нехай, которая ни одного дня не проработала даже заведующей отделением! Обе они – племянницы, по слухам, криминального авторитета по кличке «Волоскевич»» — делится собеседница, по нашим данным – близкого человека премьер-министра республики Мурата Кумпилова. К слову «Волоскевич» еще в конце 90-х фигурировал в журналистском расследовании газеты «Совершенно секретно».

По словам медсестры, новая главврач сразу же потребовала от нее совершить служебный подлог – без осмотра и анализов выдать допуски работникам реабилитационного центра «Шапсуг», где трудится около ста человек. Когда медсестра отказалась, начались проблемы в работе, а вскоре главврач Басте своим решением отменила доплаты медикам за осмотр платных пациентов. Раньше за плановый осмотр, например, педагогов, поступали деньги из министерства образования. Но придя за зарплатой, сотрудники яблоновской поликлиники не увидели положенных денег – их никто не предупредил и, оказалось, что целый месяц они отработали за бесплатно.

«Министр здравоохранения все это знает, в прокуратуру неоднократно писали. Но они все прикрывают. Приезжают комиссии — только кушают у главного врача и с сумками выходят. Голодают, наверное, у себя в Майкопе, — продолжает Инна. – Несколько сотрудников обратились в администрацию президента, написали лично Владимиру Путину и приложили зарплатные квиточки. Надеялись, что в Москве разберутся. А откуда все отправили обратно в Мойкоп – волку дали разбирать ягнят. Затем главврач Басте ходила по поликлинике и издевалась над девочками – «Вам привет от Путина!». Пиши – не пищи, толку не будет».

За жалобы (после каждой приходится, как оказывается, накрывать стол республиканской комиссии!) на Инну попытались состряпать дело о прогуле. Якобы 1 февраля 2013 года она не вышла на работу. Сообщили об этом, правда, спустя месяц. На рассмотрение кассационной жалобы пришли сотрудники республиканского Минздрава, заявившие – медсестра была в этот день в Майкопе. Но из-за разногласий в их показаниях суд счел выговор необоснованным и отменил его. Оказалось, что Инна передала через знакомых несколько жалоб, которые в тот день зарегистрировали их в надзорных ведомствах. Вот и решили, будто она сама их в республиканскую больницу возила.

Меры жесткого реагирования «по-меретуковски»

Нарекания на работу главврача яблоновской поликлиники поступают не только от подчиненных, от рядовых жителей – пациентов медицинского учреждения. В условиях клановости, сложившихся при выходцах из аула Уляп Тхакушинова-Кумпилове, на них многие годы не реагировали. Пока обращения граждан не набрали критической массы.

Итак, в апреле глава Адыгеи Тхакушинов на встрече с республиканским министром здравоохранение Меретуковым «остановился на вопросах решения проблемной ситуации в поликлинике поселке Яблоновский и потребовал принятия жестких мер реагирования со стороны министерства здравоохранения для наведения порядка». И, подхватили новость СМИ, Рустем Меретуков доложил, что по результатам проверки прежний главврач был уволен.

Только журналисты, равно как и болеющий глава Адыгеи, не обратили внимания – главврач был уволен в июне 2012 года, почти за два года до рабочей встречи! А жалобы продолжают поступать уже на главврача Басте – двоюродную сестру, племянницу и прочую родственницу высокопоставленных особ.

Выходит, не только Аслан Китович «втирает очки» на докладах в Ново-Огарево, но и ему самому приходится слушать откровенную чушь.

Никита Серебрянников

поделиться в социальных сетях
-

                                  

Я.zen   ::