Как власти Адыгеи сами себя высекли

 
Фото: www.adygheya.ru

Фото: www.adygheya.ru

Портал «За » уже писал — перекрытие федеральной трассы М4 «Дон», равно как и нагнетание обстановки вокруг гибели 26-летнего жителя Адыгеи Тимура Ашинова, ставшего жертвой нападения на пиццерию в Краснодаре, могли быть инициированы властями республики. Прямых доказательств этому пока нет, но косвенные факты, заинтересованность руководства Адыгеи в таком развитии событий, налицо.

В новостной выпуск ВГТРК «Адыгея» за 16 мая включен репортаж с межведомственного совещания с главой Адыгеи Асланом Тхакушиновым, посвященного ночному инциденту.

«Три дня неизвестности и молчания правоохранительных органов Краснодарского края заставили молодежь республики перекрыть движение на федеральной трассе М4 «Дон»» — патетически подводит к рабочей встрече автор сюжета.

Это же утверждает Тхакушинов: «Ребята, которые вчера вышли, они вынуждены были из-за отсутствия информации, из-за того, что никто в крае не мог им объяснить. Это плохо». Продолжая накручивать обстановку, Тхакушинов «потребовал у правоохранителей Краснодарского края разъяснить, на какой стадии сейчас находится это дело и почему его возбудили не сразу».

Но это совсем не так. Участвовавший в совещании заместитель руководителя следственного управления СКР по Краснодарскому краю подполковник  тут же опроверг обвинения: «Не возбуждалось это дело потому что материалы находились все в республике . Потому что потерпевший уехал и попал в больницу в Адыгее. Незамедлительно переслали материалы в Краснодарский край — незамедлительно приняли решение о возбуждении уголовного дела».

Поведение властей Адыгеи в этой ситуации выглядит или некомпетентным, или в их действиях все-таки имелся злой умысел. Спрашивается — почему власти республики, тот же премьер-министр Мурат , выставленный в сюжете чуть ли не ночным героем, сразу не довели до жителей последнюю информацию о расследовании? Она же на тот момент была! Зачем «вынуждать» ребят выходить на перекрытие федеральной трассы?

Куда интереснее «накручивать» народ, провоцируя нарушение закона. С помощью ночной акции руководство республики продемонстрировало федеральному центру – не будет нас, и ситуацию в Адыгее никто не проконтролирует, начнутся межнациональные конфликты.

За месяц до описываемых событий подобный вариант (если начнут трогать «наших») обсуждали два действующих сотрудника УФСБ по Адыгее, аудиозапись разговора которых размещена в интернете.

Москва действительно принялась «трогать» адыгейские элиты – переведен на другую должность начальник регионального УФСБ Олег Селезнев, чуть не лишился кресла Тхакушинов, дамоклов меч навис над руководством ГУ МВД, племяннику супруги главы, премьер-министру Кумпилову посвящен ни один десяток разоблачительных заметок в независимых СМИ … И только подобные провокации показывают Кремлю, что эти люди на своих местах, без них мирная Адыгея превратится в Чечню или Дагестан. Поэтому и произошла драка в соседнем Краснодаре, а не на собственной территории.

Аслану Китовичу, в связи с его репликами, следует подумать – если он не видит ничего предосудительного в том, что ребята «вынуждено» перекрыли федеральную трассу, требуя объективного расследования дела, почему подчиненные главы Адыгеи запрещают публичные мероприятия в поддержку антикоррупционных инициатив президента Владимира Путина? Почему рассуждения о коррупционных схемах выходцев из аула Уляп приравнивается к экстремизму? Почему нарушается конституционное право жителей республики на свободное выражение собственного мнения? По всей видимости, потому что подобные изъявления адыгейцев не «санкционированы» всесильным Кумпиловым?

 Сергей Степанов

поделиться в социальных сетях
-

                                  

Я.zen   ::