Реализация национальных проектов на Кубани под вопросом

В ходе мониторинга реализации на территории Краснодарского края региональных приоритетных проектов, а также принятых мер, направленных на реализацию национальных приоритетных проектов за 9 месяцев 2019 года, Контрольно-счетной палатой Краснодарского края выявлен ряд нарушений и недоработок. Специалисты контрольного органа обоснованно усомнились в выполнении поставленных задач. Выводы опубликованы в открытом доступе на сайте КСП КК.

«В ходе мониторинга установлено, что в отчетном периоде утверждены паспорта трех новых региональных проектов (далее – РП), их общее число на Кубани достигло 47-ми. Финансирование 13-ти из них в текущем году не предполагается. Сводной бюджетной росписью на реализацию 34-х регпроектов предусмотрено 22,9 млрд. рублей. В январе–сентябре кассовое исполнение расходов на реализацию РП составило 13,5 млрд. рублей или 59,1 процента от годовых бюджетных назначений.

Мониторинг показал, что в рамках РП «Создание системы поддержки фермеров и развитие сельскохозяйственной кооперации» государственная поддержка на развитие материально-технической базы и реализацию проектов «Агростартап» субъектам деятельности в сфере АПК на отчетную дату не предоставлялась. Это обусловлено поздним утверждением порядков предоставления соответствующих субсидий и грантов и влечет риски неисполнения получателями господдержки связанных с ее предоставлением обязательств.

В ходе мониторинга установлен низкий по состоянию на отчетную дату уровень контрактации расходов, предусмотренных на организацию профобучения и дополнительного профобразования лиц предпенсионного возраста в рамках РП «Старшее поколение» и работников предприятий–участников РП «Адресная поддержка повышения производительности труда», который составил 15,0 и 20,4 процента соответственно, и, как следствие, низкое и отсутствующее кассовое исполнение этих расходов, что, в том числе обусловлено поздним опубликованием соответствующих закупок.

Также на 4 квартал приходится вся нагрузка по доставке, установке, пуско–наладке, вводу в эксплуатацию 6-ти фельдшерско-акушерских пунктов, а также свыше 500 единиц медицинского оборудования для онкологических и сердечно-сосудистых центов и отделений, более 3,5 тысяч автоматизированных рабочих мест для медорганизаций края, осуществляющихся в рамках 4-х регпроектов национального проекта «Здравоохранение», что может негативно сказаться на полноте и своевременности выполнения соответствующих мероприятий, а также достижении отдельных целевых показателей регпроектов.

Наряду с этим на 1,5 месяца позже установленного срока заключен госконтракт на строительство лечебно–диагностического корпуса ГБУЗ «Детская краевая клиническая больница» МЗ КК в г. Краснодаре, что влечет риск недостижения значения показателя результативности, предусмотренного соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета как в текущем, так и в последующих годах.

Также затянут срок заключения муниципального контракта на строительство Андреевского парка в г. Геленджик, уровень строительной готовности которого на отчетную дату составляет 47,0 процентов. В случае незавершения строительства объекта в текущем году не будет выполнен целевой показатель РП «Формирование комфортной городской среды».

В рамках РП «Современная школа» усматриваются риски неосвоения в текущем году средств, выделенных на оснащение предметных кабинетов, а также строительство двух новых школ.

Аналогично, из 4-х реализуемых в рамках РП «Жилье» социальных объектов в г. Краснодаре отмечаются риски их технической готовности по итогам 2019 года.

В ходе реализации РП «Содействие занятости женщин» отмечены недостаточные темпы создания дополнительных ясельных мест в детских садах. Следует отметить, что создание ясельных мест напрямую влияет на рост доступности дошкольного образования для детей ясельного возраста, то есть, недостаточный темп создания таких мест будет препятствовать ее росту».

поделиться в социальных сетях
-

                                  

Я.zen   ::