Эх, прокачу!

Компания отца депутата подвозит школьников Краснодара по цене бизнес-класса

Стоимость бесплатного подвоза одного школьника Краснодара в пять раз дороже подвоза школьника из Твери или Казани. И в четыре раза превышает максимальный тариф на перевозку пассажиров, установленный региональной энергетической    комиссией - департаментом цен и тарифов Краснодарского края.

Почему имеющий более 9 миллиардов рублей долга бюджет Краснодара настолько щедр и какое отношение к этому имеет компания «Кубаньгрузсервис», принадлежащая отцу первого вице-спикера Гордумы Виктора Тимофеева?

ООО «Кубаньгрузсервис» на 75% принадлежит отцу депутата городской думы Краснодара Виктору Тимофееву, руководящему предприятием, и является основным перевозчиком Краснодара. Именно так закреплено в «Стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Краснодар до 2020 года», принятой решением депутатов городской Думы Краснодара от 27.12.2007 №35 п.2.

В конце 2017 года, победителем электронного аукциона «Оказание услуг по перевозке учащихся (воспитанников) образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар» стало ООО «Кубаньгрузсервис». Сумма контракта составила без малого 737 млн. руб., период исполнения: 2018-2019 годы. Стоимость одного километра подвоза – 166,29 руб. После укрупнения лота и установления размера обеспечения исполнения контракта в 221 млн. руб., на участие в аукционе была подана одна заявка.

С 2011 года торги на перевозку школьников за счёт муниципального бюджета, «Кубаньгрузсервис» выигрывал 15 раз. Ещё 7 раз побеждало дочернее предприятие компании (ООО «Спецтрансавто»).

На право осуществления перевозок краснодарских школьников в 2017 году претендовало четыре участника электронного аукциона. Трое не были допущены к участию в торгах после рассмотрения вторых частей заявок (ООО "Югавтолидер, ИП Маслова С.В., ИП Люлюк С.В.). «Кубаньгрузсервис» признан победителем аукциона без снижения стоимости контракта. Цена за 1 км. подвоза – 166,28 руб.

Школьные перевозки 2016 года, стоимостью 210 млн. руб., «Кубаньгрузсервис» получил без единого конкурента. Один километр подвоза обошёлся бюджету Краснодара в 164,26 руб.

В 2015 году стоимость муниципального контракта в ходе аукциона упала на 40%. Участники предложили одинаковую стоимость исполнения контракта, но победил «Кубаньгрузсервис». Стоимость 1 км подвоза – 75,55 руб.

В 2014 году «Кубаньгрузсервис» неожиданно проиграл на торгах ИП Кухаренко, предложившему 57,22 руб. за один километр подвоза школьников. Компания обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края и вновь выиграла дело. Добившись признания недействительным муниципального контракта на оказание услуг по перевозке учащихся образовательных учреждений муниципального образования г. Краснодар от 20.12.2013г.  № 03183300119413001424150216. Но предприниматель продолжил борьбу за свои права и добился отмены решения судом кассационной инстанции (дело № А32-2469/2014).

Отлучение от бюджетных средств 2014 года перевозчик компенсировал уже через два года. Когда стоимость подвоза за 1 км. выросла с 57,22 руб. до 164,26 руб. в 2016 году.  По данным СПАРК, прибыль компании в 2016 году составила 19 млн. 990 тыс. руб., против убытка в 14 млн. 734 тыс. руб. годом ранее.

Каким образом километр стал «золотым»?

Вопрос формирования НМЦК лежит в компетенции Заказчика - МКУ «Центр по обеспечению деятельности учреждений департамента образования г. Краснодар». Использующего метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) на основании стоимости, предложенной пятью перевозчиками. Правовую оценку наличия или отсутствия коррупциогенного фактора в действиях Заказчика при формировании НМЦК, могли бы дать органы надзора и контроля. Не увидевшие на данный момент в трёхкратном увеличении стоимости, оснований для проверки.

Краснодар. В 2018 году 200 автобусов ежедневно осуществляют подвоз 11 804 школьников. Общая протяжённость маршрутов - 12 294,1 км. (2 215 810 км. в год). Стоимость 1 км. – 166,29 руб. Средняя стоимость подвоза одного школьника – 173 руб. в день (368,5 млн. руб. в год).

Тверская область. 390 автобусов подвозят 10 400 школьников. Годовая стоимость услуги - 211,8 млн. руб. Стоимость подвоза за 1 км - 31,17 руб. (№3692800286917000005).

Казань. Стоимость 1 км за подвоз школьников – 33,52 руб. на 2018 год (№0811300008317001103).

Армавир 38,43 руб. 1 км. услуг по перевозке учащихся на учебные занятия муниципального автономного общеобразовательного учреждения – средней общеобразовательной школы №4 в 2016 году (№31603511542).

Результат мониторинга стоимости содержания школьного автобуса (приобретение запасных частей, капитальный ремонт, проведение технического осмотра, ежегодную профессиональную подготовку водителей, получение страховых полисов на автотранспортные средства, обучение ответственных за безопасность дорожного движения), находящегося на балансе образовательного учреждения в Краснодарском крае – 80-90 тыс. руб. С учётом заработной платы водителя и расхода топлива (40 л. на 100 км., пробег – 11 т.км. в год) – от 480 тыс. руб. до 580 тыс. руб.

Бюджету Краснодара содержание одного автобуса, осуществляющего подвоз школьников, обходится в 1 842 335 руб. в год. Это стоимость нового школьного автобуса ПАЗ 32053-70.

Следует отметить, что бюджет Краснодара не только оплачивает эти громадные расходы, но и передаёт в безвозмездное пользование 86 муниципальных школьных автобусов. У 14 из которых с 1 июля 2018 года наступит завершение срока эксплуатации (более 10 лет). В целом по краю до 2021 года необходимо заменить 764 школьных автобуса. Для этого потребуется более полутора миллиардов рублей.

В 2015-2016 учебном году в Славянском районе подвоз учащихся к местам проведения занятий и обратно осуществлялся в 23 школы 36 транспортными средствами (автобус КАВЗ – 13 единиц, автобус ПАЗ - 21 единиц, автомобиль Газель - 1 единица, НЕФАЗ – 1 единица). Количество подвозимых школьников составляло более 2000 человек.

В отчетный период на содержание транспортных средств (приобретение запасных частей, капитальный ремонт школьных автобусов, проведение технического осмотра, ежегодную профессиональную подготовку водителей, получение страховых полисов на автотранспортные средства, обучение ответственных за безопасность дорожного движения) израсходовано муниципальных средств более 2 млн. 557 тыс. руб.

Нарушения безопасности при перевозках детей

Вопросы безопасной эксплуатации школьных автобусов, охраны и защиты здоровья детей стоят выше коммерческих интересов. И какими бы «дружескими» не были отношения между муниципалитетом и «Кубаньгрузсервисом», нельзя закрывать глаза на допускаемые нарушения.

ООО «Кубаньгрузсервис» не имеет права проводить технический осмотр транспортных средств, так как не является аккредитованным Российским союзом автостраховщиков оператором технического осмотра (дело №  А40-231006/2015).

В докладе Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (правоприменительная практика контрольно-надзорной деятельности за 2017 год), «Кубаньгрузсервис» отмечен в числе неоднократных нарушителей. За последнее время 13 муниципальных школьных автобусов, безвозмездно переданных компании, стали участниками 16 дорожно-транспортных происшествий.

Получив муниципальное имущество для эксплуатации в городе Краснодар, «Кубаньгрузсервис» попадался на нарушениях скоростного режима в Туапсинском районе (дело №№ 12-101/2011, 12-102/2011, 12-110/2011). Но самовольное изменение места оказания услуг, отсутствие ограничителя скорости 60 км/ч на школьных автобусах и другие нарушения, долгие годы  оставались без надлежащей оценки со стороны муниципалитета.

Только в августе 2017 года заказчик обратился в Арбитражный суд Краснодарского края (№ А32-11359/2017) по делу о взыскании стоимости не произведенного ремонта автотранспортных средств. Но суд в очередной раз встал на сторону «Кубаньгрузсервис». Решив, что «скрытые недостатки, выявленные в рамках осуществления нового контракта могут быть устранены по окончании срока действия такого контракта». Откуда у суда была уверенность, что компания отца депутата через несколько месяцев опять выиграет аукцион на право подвоза школьников, в материалах дела не указано.

Чаша терпения «дружеских» отношений у чиновников переполнилась после того, как ОГИБДД Управления МВД России по городу Краснодару только за сентябрь 2017 года  выявило 12 фактов правонарушений правил дорожного движения, допущенные ООО «Кубаньгрузсервис» и соисполнителями по муниципальному контракту. Впервые за многолетнее и полуторамиллиардное сотрудничество, компании был выставлен штраф в виде фиксированной суммы - 1 369 185, 27 руб. Случилось это 27 декабря 2017 года.

Но одними штрафами создать условия сохранения здоровья и жизни детям, нельзя. Необходимо неукоснительное соблюдение регламентирующих документов и ежедневный контроль исправности транспортных средств.  С 1 апреля 2017 года введён в действие межгосударственный стандарт ГОСТ 33552-2015 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытаний». С введением которого был отменён ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. На который продолжают ссылаться как перевозчик, так и заказчик в муниципальном контракте (входит в перечень стандартов ТР ТС - 018 - 2011).

Что же проще: подвести МУП к предбанкротному состоянию или обеспечить муниципальным заказом?

На фоне подобных бюджетных расходов возникают вопросы к позиции не только руководства Краснодара, но и МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление». С 2004 года осуществляющего и пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам. Предприятие, попавшее в сложнейшее экономическое положение и оказавшееся на грани банкротства, ни разу не приняло участие в конкурсных процедурах по подвозу школьников. Осуществляя перевозки по тарифу 1,57 руб. за каждый пассажирокилометр (23 руб. одна поездка), в то время как перевозка одного школьника обходится бюджету в 7,6 руб. за каждый пассажирокилометр (86,5 руб. одна поездка).

На протяжении многих лет, перед очередным повышением стоимости проезда в общественном транспорте Краснодара, чиновники ответственно заявляют: «Повышение тарифа необходимо для того, чтобы компания не была убыточной и выходила в «ноль» или хотя бы в небольшой плюс. Вопрос стоит довольно остро. При нынешнем тарифе мы не можем больше содержать на должном уровне инфраструктуру гортранспорта Краснодара».

Проходят годы, но финансово-экономическое положение предприятия не меняется. Повышение стоимости проезда в общественном транспорте бьёт по самой социально не защищённой части населения. А декларируемая прибыль от повышения, остаётся пустым обещанием.

Обеспечение муниципального предприятия заказами и объёмами работ, сохранение рабочих мест, обновление подвижного состава - должно быть приоритетным в работе чиновников, ответственных за транспортную инфраструктуру Краснодара.

Но экономика школьных перевозок в Краснодаре показывает обратное: возникновение антиконкурентных условий, завышенная стоимость перевозок, проблемы соблюдения требований безопасности при эксплуатации муниципальных транспортных средств, угроза здоровью и жизням детей. Это не соответствует, как целям и задачам контрактного законодательства, так  и  объявленного указом Президента России  Десятилетия детства.

скачать документы:
⇓ porverka-avtobusov-na-dtp.docx

⇓ pretenzija.pdf

⇓ zakupki-uslugi.xlsx

Сергей Вервеин, активист Общероссийского Народного Фронта

Cоциальные сети
Поделиться в Facebook Поделиться в Twitter
Оставьте свой вопрос или комментарий
Дискуссия еще не началась. Вы можете быть первым!

                                  

ТИЦ Яндекс.Z