Адыгейские чекисты ходят в ИВС как себе домой (видео)

Адвокат Людмила Александрова рассказала порталу «ЗА Краснодар» о нарушениях со стороны сотрудников всесильного ведомства

Краснодарский адвокат Людмила Александрова, осуществляющая защиту бывшего главного бухгалтера Майкопского государственного технологического университета Заремы Хаджироковой, столкнулась с откровенным произволом со стороны сотрудников управления ФСБ РФ по Адыгее. Представители этого ведомства, поделилась Александрова, свободно, игнорируя требования адвоката, находятся в комнате для свиданий, названивают на телефон и пытаются давить на ее подзащитную.

Когда 2 июля защитник направлялась в Майкоп для встречи с Хаджироковой накануне судебного заседания, ей поступил звонок со стационарного телефона 8772 – 527801. Звонивший мужчина представился сотрудником управления ФСБ РФ по Адыгее и предложил побеседовать.

«Вы на каком основании мне сейчас звоните и у кого получили номер телефона? На что он ответил – телефон мне дала  Кохановская, ведущая дело Хаджироковой. Каким образом  разгласила мои персональные данные, не получив письменного согласия? На что человек ответил – разбирайтесь сами. После чего продолжил настоятельно требовать побеседовать по телефону. От личной встречи он отказался» — рассказывает Людмила Александрова. После, так как адвокат ехала по трассе, связь оборвалась. Когда она спустя время перезвонила, ей подтвердили, что это управление ФСБ, но отказались представиться.

Уже в изоляторе временного содержания управления МВД по Адыгее в Майкопе, где защитник встретилась с Заремой Хаджироковой, в комнату вошел молодой мужчина, представившийся сотрудником ФСБ и заявивший о намерениях провести оперативно-розыскные мероприятия. «Он предъявил удостоверение на имя Александра Николаевича Лобкина, — продолжает собеседница. – Понимая, что оперативный сотрудник, тем более ФСБ не может действовать без процессуального решения, я попыталась выяснить – на каком основании он намерен побеседовать с подзащитной? Лобкин ответил, что проведет опрос в отношении некоего Терещенко, пояснив, что это сотрудник ФСБ России».

Такая откровенность сотрудника адыгейского управления ФСБ, как у себя дома ходящего по ИВС, вызвала недоумение – мало того, что он откровенно нарушал процессуальные нормы, требуя провести опрос без согласия Хаджироковой и ее адвоката, он не стесняясь выдает оперативную информацию и даже называет фамилию сотрудника.

«Я заявила, что он не имеете право проводить сейчас опросы, нужно согласовать с  адвокатом и подзащитной время. На что мужчина возразил – еще согласовывать с Вами что-то буду? Он демонстративно сел на диванчик, достал лист опроса. В его присутствии мы не могли спокойно готовиться к завтрашнему заседанию, так как законом предусмотрена конфиденциальность встречи с подзащитной» — пояснила Людмила Александрова.

Когда адвокат вызвала дежурного по ИВС Ивана Сергеевича Соловьева, тот не стал предпринимать никаких действий по освобождению посторонним лицом комнаты для свиданий. Было видно, что тот мнется и побаивается возразить сотруднику ФСБ. Который, расхрабрившись, стал напором идти на Александрову, которая вновь обратилась к дежурному и предупредила, что позвонит на телефон доверия ФСБ России. Только после этого Александр Лобкин быстро записал что-то в опросном листе и вышел из комнаты.

«С таким в своей практике я сталкиваюсь впервые. Тем более, что этот визит не единственный, — пояснила защитник. – Это абсолютно конкретные противоправные действия, нарушающие как нормы УПК, так и содержащие признаки превышения должностных полномочий сотрудником УФСБ по Адыгее, разглашение информации о человеке, который как он утверждал, является действующим сотрудником ФСБ усматриваю разглашение персональных данных, охраняемых законом «О ФСБ»».

Кстати, это не единственное явление сотрудников ведомства в изолятор к Хаджироковой. В конце мая взять объяснения по некоему Терещенко попытался начальник группы собственной безопасности УФСБ Уэтлов, требовавший дать показания в комнате для свиданий в присутствии адвоката Бобро.

Защита выражает обеспокоенность столь частными визитами чекистов к Зареме Хаджироковой, так как визиты сотрудников ФСБ могут быть формой психического давления и откровенного запугивания.

Никита Серебрянников

поделиться в социальных сетях
-

                                  

Я.zen   ::