Вячеслав Потапов: Какую «рыбу» ловят в мутной воде фермерского протеста власти Кубани

"Проблема с земельным рейдерством на Кубани возникла не сегодня и не вчера."

Активный передел сельскохозяйственных земель начался в годы экономического роста, с начала двухтысячных. Земля, которая в девяностые была никому не нужна и собственники земельных долей зачастую не знали, кому бы её сбагрить в аренду, вдруг стала объектом вожделения для коммерсантов. На привлекательность повлияло и развитие банковской системы, земля хороший предмет залога, особенно для невозвратного кредита, получаемого мошенниками в государственном банке. 

Но были и серьёзные игроки, берущие землю, зачастую, мягко говоря, спорным путём, но при этом не для мошенничества, а для эффективного сельхозпроизводства. Самым крупным стало семейное предприятие семьи губернатора Ткачёва – «Агрокомплекс» в станице Выселки. В конце девяностых и начале двухтысячных, хозяйства, еле-еле сводившие концы с концами и уж тем более находящихся в состоянии банкротства, а таких в России было подавляющее большинство, считали за честь объединиться с богатым и развитым «Агрокомплексом». Выселковский «Агрокомплекс» имел то, чего почти не имели другие – переработка и сбыт сельхозпродукции. Присоединяя хозяйства «Агрокомплекс» получал землю, а люди, в то сложное время – работу и гарантированные выплаты на свои паи.

К середине двухтысячных борьба за землю на Кубани разгорелась не на шутку. Практически всё госимущество, предназначенное для разгосударствления управленческие элиты и силовики уже попилили. Надо дальше преумножать свой капитал, он должен работать! Деньги - делают деньги!

Силовики, ранее крышевавшие рынки и бензоколонки стали формировать свои земельные владения. К тому же, топливный бизнес технично попал в зону влияния федеральных властей и «доить» бензоколонки стало затруднительно.

Почувствовав свою силу и к тому же полную безнаказанность, суды пачками стали выносить решения о признании права собственности на федеральные, краевые и муниципальные земли в пользу разного рода взяткодателей, мошенников и своих родственников по надуманным основаниям и сфальсифицированным документам. 

От земли не посторонилось и руководство Законодательного Собрания Краснодарского края. А как же иначе? Ведь ЗСКК тоже при делах - утверждает мировых судей и назначает представителей в Квалификационную коллегию Краснодарского краевого суда. Как пишут разные издания, с 1994 года, за время работы бессменного председателя ЗСКК Владимира Бекетова у его родственников проявились обширные земельные владения, особенно в Успенском и прилегающих к нему районах. Проверял ли кто законность этих сделок? Одна дочь радетеля земли кубанской - Владимира Андреевича - возглавила Управление Росреестра по Успенскому району Краснодарского края, другая – стала федеральным судьёй Краснодарского краевого суда. Говорят, в последние годы следы жизнедеятельности обнаружились и в примыкающем к Краснодару Динском районе, на землях СПК «Колос». 

Прокурорские чины, ранее зарабатывавшие на возбуждении и прекращении уголовных дел, утратив эти полномочия тоже подались на благодатную почву. К «попилу» земель подключился и краевой следственный комитет. Три органа, созданные государством для контроля и пресечения противоправной деятельности, на Кубани в любви и согласии растаскивали по карманам государственное имущество, покрывая друг друга. Взаимодействие силовых, контролирующих и судебных органов на Кубани в целом построено по принципу – ты меня не трожь и я тебя не трону. Когда судебными решениями самое привлекательное госимущество было разворовано, стало скушно и обыденно, ничего не оставалось делать, как «зарезать кабанчика» - так в кругу силовиков называют отъем собственности у бизнесменов. 

Вот тут и появляются на сцене фермеры, чью собственность и возможности нагло присваивает себе кучка лиц, имеющих в регионе полномочия распоряжаться именем Российской Федерации. Народ возмущён – рейдеры грабят фермеров, грабят хозяйства отнимают земельные и имущественные паи! Но губернатор Ткачёв молчит. Почему? Устроишь конфликт с силовиками - работа администрации может быть парализована. Конечно, губернатора надуманными уголовными делами не запугаешь, без санкции главы государства убрать его не возможно, но окружение «обложат» и затерроризируют. Будут писать в федеральный центр подмётные справки, доносы. А кто с тобой будет работать, если ты своих людей защитить не сможешь? Так было с мэром Краснодара Николаем Призом, показавшим свою независимость. 

Да и развитию семейного «Агрокомплекса» создадут непреодолимые препятствия. А там десятки тысяч людей работают… Это только не знакомые с системой управления думают – губернатор царь и бог! На самом деле, не всё так просто. Ведь законодательство России, выстроенное либералами ещё в начале 90-х, позволяет решением какого-то там федерального судьи из местного райсуда отменять в конкретном случае даже действие федеральных законов и Конституции. При этом судья, вынесший такое решение ни чем не рискует, он не подсуден! Коллегия судей, имеющая возможность привлечь негодяя к ответственности в 99,9% случаев покрывает его. Куда уж фермеру воевать с такой коррупционной комарильей, раз даже губернатор не тянет! 

И вот, настало вроде бы радостное событие. Товарищ Ткачёв, наконец-таки отправился осваивать сельскохозяйственные просторы России, в ранге министра. А из Москвы, вновь прибыл к нам, прошедший годовую практику в кабинетах на Старой площади, Вениамин Иванович Кондратьев, ранее распоряжавшийся тем самым, заветным госимуществом, только в ранге вице-губернатора Кубани. Но рай не наступил, напротив, ситуация усугубилась. Система управления краем разваливается, деньги находятся только на вертолётный парк и содержание СМИ. И понеслись на краевых и муниципальных каналах пламенные речи «народного заступника» Кондратьева – болтовня и обещания! 

Стилем работы Вениамина Ивановича стали обличение и популизм. Почему народ проголосовал за него? Во-первых, народ поддержал выбор Путина. Мало кто знает, что таких, как Вениамин Иванович, руководителю государства был представлен целый список и как говорят, одним из решающих факторов, оказалась схожесть фамилии Кондратьев = Кондратенко – бывший губернатор Кубани, уважаемый на Кубани человек. Но основное, конечно – это лоббирование одного из товарищей в аппарате главы государства. Во-вторых, на выборах у Вениамина Ивановича не было реальных конкурентов. Всем ясно – Осадчий и Руденко это не конкуренты.

Вернувшись на Кубань, Вениамин Иванович, наверно стал понимать, что по-сути он ни чем не управляет. Управляет только тот, кто имеет реальную возможность распоряжаться государственной и муниципальной собственностью. Действующие в России законы не дают чиновникам возможности законно отчуждать госсобственность без конкурсов и торгов, даже землю. А потребность в этом, учитывая владения в Динском районе, наверно возникла. 

После изменения законов, возможность распределять, кому, то или это будет принадлежать, сконцентрирована в руках судейских, под прикрытием силовиков. То есть вся власть у них. Ни у тех ни у других авторитетом, дающим спецвозможности он не пользуется. 

Что же делать? Вениамин Иванович - юрист по образованию, начинает публично продвигать идею нарушить сложившийся общеправовой принцип равенства граждан – предоставлять землю без конкурсов и торгов! По началу, речь шла только о казачестве. Но это полномочия федеральные, дело не двигалось. Со времён СССР, у чиновников существует довольно эффективное обоснование изменения правил игры под благим предлогом, по так называемым «просьбам трудящихся». Ну, а так как инициатива в России всегда исходит сверху, один из чиновников краевого Минсельхоза передаёт представителям одной из подложных компартий список фермеров, у кого судейские и прочие «уважаемые» граждане, попросту отняли землю, незаконно отняли. Аффилированные с администрацией Краснодарского края общественники связались с фермерами, нарисовали им и своим заказчикам планы протестных акций и даже, как говорят, получили от землепашцев финансирование на их проведение. 

Подтянули и колоритную фигуру - Алексея Волченко, который уже давно бился за свои права и права коллег. И вот, 10 февраля 2016 года, в зале, принадлежащем администрации Краснодарского края по ул. Советской, 49, проходит долгожданная пресс-конференция фермеров. На ней звучат гневные высказывания в адрес коррумпированной судебной системы Краснодарского края. Называются фамилии рейдеров и судей, звучат факты. 

На следующий день, губернатор Краснодарского края Вениамин Иванович Кондратьев выступая на Коллегии Краснодарского краевого суда, клеймит позором практику судебных решений по земельным вопросам и предлагает судьям, утратившим объективность освобождать кабинеты. Это показывают все подконтрольные администрации телеканалы.

Народ ликует – вот он, народный защитник!

Вдохновились и фермеры. Но после того, как в общественных кругах заговорили об управляемости фермерским движением с Красной, 35 перепуганные краевые чиновники стали это судорожно опровергать, а аффилированные с ними общественники поспешили дистанцироваться от лидера фермеров – Алексея Волченко, устроив межличностный конфликт. 
Потом были митинги в станице Новопокровской, Кавказской, Казанской. 

Назначенные и не состоявшиеся тракторные походы на Москву и запуск к Путину воздушного шара. Был прилёт и невыполненные обещаний заместителем руководителя исполкома ОНФ Натальей Костенко. Создание марионеточной комиссии ОНФ для защиты прав фермеров, в состав которой включили рейдеров. Узнав об этом, товарищ Костенко удивилась, но рейдеры продолжили работу в комиссии. 

В общем, тема ёмкая. Говорить можно долго, все события описаны в Интернете. Отмечу только особые. Резонанс вызвал приезд в Краснодарский край Навального, якобы желавшего выступить на митинге фермеров и съёмочной группы немецкого телеканала ARD. Однако говорят, что визит этих гостей был тщательно организован подставными лицами администрации Краснодарского края. Такая, кажущаяся безумной, на первый взгляд, версия. 

Но только на первый взгляд. Если исходить из того, что товарищ Кондратьев действительно хочет получить возможность распоряжаться собственностью, а его настойчивые заявления о бесконкурсной раздаче земли фермерам и казачеству говорят именно об этом, то всё складывается само собой. К тому же под его давлением ЗСКК уже внесло изменения в закон краснодарского края, позволяющие вопреки федеральному законодательству предоставлять землю без торгов казачеству. Закон Вениамин Иванович уже подписал! К тому же, чтобы решать свои личные вопросы в регионе, нужно заручиться поддержкой или хотя бы как минимум невмешательством силовиков и контролирующих органов. А если вместо Чернова краевой суд возглавит свой человек, то по продолжительности правления краем, Вениамин Иванович сможет соревноваться с Александром Ткачёвым. Да что там с Ткачёвым, даже с самим Норсултаном Назарбаевым! 

Подведем неутешительные итоги. Кто ответит перед федеральной властью за приезд Навального, съёмки антироссийского канала ARD, а теперь и тракторный поход на Москву, остановленный с применением необоснованной силы сотрудниками МВД в Ростове? Конечно будут виноваты ФСБ, МВД, прокуроры и судьи. ФСБ и МВД – не пресекали, прокуроры – не отреагировали. Суды – создали почву для протестов. Логично. Тут кадровые решения напрашиваются сами собой. Губернатор сможет и своих людей протолкнуть! А к Вениамину Ивановичу какие вопросы? В самом крайнем случае спишет всё на вице-губернатора по внутренней политике Юрия Бурлачко и департамент, в лице Виктора Тушева, которых он никогда не слушал. Даже когда наделил полномочиями организовывать свою встречу с жителями Краснодара Андрея Рудомаху – руководителя организации, получающей иностранные гранты. 

Побывавший недавно на Кубани премьер-министр России Дмитрий Медведев под давлением речей губернатора уже дал добро на изменение федерального законодательства, с целью бесконкурсной раздачи земли фермерам. Теперь кубанские чиновники готовят списки своих фермеров и казаков. Парящимся в ИВС Ростова участникам тракторного похода туда не попасть. А если чудо и случиться, то получат они какие-нибудь неудобья. 

С какой стороны не смотри, основной выгодоприобретатель от протеста фермеров и прямо таки «весь в белом» Вениамин Кондратьев – губернатор Краснодарского края. Вот такая многоходовочка вырисовывается.

В заключение нужно добавить.

Это моё личное мнение, основанное на наблюдениях и личном жизненном опыте. Конечно, не все судьи, прокуроры и силовики коррупционеры. Много порядочных людей, безусловно. Сегодня нужно не арестовывать фермеров, не уличать и не подставлять друг друга, не создавать «погремушек» в виде комиссий ОНФ, а планомерно и динамично устранять ошибки прошлого. Тогда и жизнь наладится."

Вячеслав Потапов

поделиться в социальных сетях
-

                                  

Я.zen   ::